Данный вид теплоходов, в своё время, экспортируемых в десятки стран - спустили на воду в нижегородской деревне Кузнецово, где расположена верфь Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Ростислава Алексеева.
Теплоход на подводных крыльях отправится в Ханты-Мансийский автономный округ по программе обновления речного флота. Ханты-Мансийский округ уже заказал несколько таких судов.
Инженер-испытатель судов на подводных крыльях Геннадий Игнатьев рассказывает, что от старого "Метеора" остались только внешний облик и название:
Генеральный конструктор ЦКБ по СПК имени Ростислава Алексеева Георгий Анцев объясняет:
Современный аналог комфортнее и экономичнее своего оригинального предка. У него больше общего с самолётами, чем с теплоходами. Корпус похож на фюзеляж и даже крылья есть, только они под днищем, и поэтому судно не идёт по реке, а как будто летит над водой. Даже внутри салон напоминает салон крупнофюзеляжного самолёта. Здесь установлены те же кресла, есть даже ремни безопасности, ведь скорость передвижения не маленькая.
Обновленный "Метеор" стал более комфортным и безопасным для пассажиров.
Для пассажиров создан комфортабельный салон с климат-контролем и мультимедийной системой. В пути можно любоваться речными видами через панорамные окна или отдохнуть в кафе-баре в кормовой части.
Корабль 21 века, но с сохранёнными традициями, удобный, вместительный и очень нужный людям.
Полностью модернизированный он по прежнему вмещает 120 пассажиров. 60 лет назад первыми судами управляли лётчики. В советское время сложно было представить судоходные реки без Метеоров и Ракет. Несколько Ракет ходили по реке Кубань и по побережью Чёрного моря.
Теплоход на подводных крыльях "Ракета"
Только спустя двадцать лет идея конструктора Ростислава Алексея возродилась, первым в линейке стал Валдай - младший брат Метеора. Эти небольшие суда сейчас перевозят пассажиров от Нижнего Новгорода до Макарьевского монастыря.
Метеор ждёт большое будущее, уверены конструкторы.
Сейчас на стапелях предприятия строят ещё шесть судов на подводных крыльях. Такие темпы работы здесь не помнят со времён самого Алексеева.
Из истории.
Пассажирское судно на подводных крыльях, разработанное под руководством Ростислава Алексеева в 1959 году, ходило практически по всем рекам Советского Союза и еще более чем 30 стран мира. С 1961-го по 1991 год построили около 400 "Метеоров". Все теплоходы тогда имели порядковые номера, а некоторым присваивали имена капитанов, конструкторов, героев военачальников. Многие суда стали памятниками. Самый первый "Метеор-001" до сих пор стоит на постаменте в Сормовском районе Нижнего Новгорода.
Головное судно "Метеор 120Р" было заложено 23 декабря 2019 года. Длина почти 36 метров, ширина - около 10 метров. Средняя скорость хода - 65 км/ч, дальность хода - 600 км. Максимальная продолжительность рейса - 8 часов. Экипаж - 6 человек. Вместимость - до 120 пассажиров.