Выяснилось, что многие потребительские страхи основаны лишь на мифах из интернета, но реальной проблемой оказались органолептические показатели продукта. 

По результатам испытаний, помимо прочего, нам удалось выделить самую мясную тушеную говядину. То есть ту, где в банке не один бульон и жир, а действительно мясо с высоким содержанием белка. Для этого мы измерили и объединили значения трех показателей:

Массовая доля мяса и жира. Согласно ГОСТ 32125-2013 «Консервы мясные. Мясо тушеное», она должна быть не менее 58%. Стандарт Роскачества ужесточил требование: мяса и жира должно быть не менее 60%. Этот показатель отвечает как раз за то, чтобы вы не платили за полбанки бульона.
Массовая доля жира. Показатель, регламентирующий количество жира в продукте: его должно быть не более 17% по ГОСТу и не более 12% согласно стандарту Роскачества. Ведь даже если в тушеной говядине будет менее 40% бульона, не факт, что остальное – чистое мясо. Производитель может подложить и сплошной жир.
Массовая доля белка. Опять-таки этот показатель нужен, чтобы удостовериться в качестве самого мяса. Согласно ГОСТу и стандарту Роскачества, количество белка в тушеной говядине должно составлять не менее 15%.

Итак, топ-3 самой мясной тушеной говядины составили товары:

«Гродфуд»: 70,4% мяса и жира (19,2% белка, всего 3,3% жира).

«Честный продукт»: 68,1% мяса и жира (14,6% белка, 7,9% жира).

«ВкусВилл»: 67,4% мяса и жира (18,2% белка, 9,4% жира*). 

 

* Кстати, в маркировке тушеной говядины «ВкусВилл» указано, что жира там 17%. Советуем производителям указывать все-таки средние значения. Несмотря на то что несоответствие маркировке здесь в пользу потребителя, все же это несоответствие.

Стоимость всей исследованной тушеной говядины составила от 82,9 до 306,09 руб. при весе либо 325 г, либо 338 г. Консервы, вошедшие в топ, находятся в средней и выше средней ценовой категории: 222,19 руб. за 338 г, 236,31 руб. за 325 г и 261 руб. за 338 г соответственно. Отметим, что тушеная говядина «Гродфуд», возглавившая топ самых «мясных» консервов, немного дешевле своих конкурентов.

МАРКЕТИНГОВАЯ УЛОВКА

В маркировке тушеной говядины можно встретить пометку: «Массовая доля говядины по закладке: 87%». Не все покупатели знают, что обозначает «по закладке». В этом и заключается маркетинговая уловка производителя, и эта надпись вовсе не гарантирует, что в банке будет много мяса. «По закладке» – это ДО уваривания. Возможно, сырых мяса и жира в момент укладывания их в банку было действительно до 90%. Но после термической обработки сырье сильно уваривается, и эта цифра уже ни о чем не говорит.

 

Источник: РОСКАЧЕСТВО

 Рекомендательный сервис поиска товаров и услуг