По словам главы краевого центра, необходимы другие решения, которые бы создавали безопасность дорожного движения как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Очень надеюсь, что мы прекратим практику повсеместной установки железных заборов вдоль дорог, которые не вписываются в городскую среду. Мы должны уйти от их использования там, где это допускается ГОСТом. Что касается уже установленных, то необходимо продумывать механизмы использования их для создания зеленого каркаса с высадкой дополнительных зеленых насаждений, — сказал Евгений Первышов.

Как пояснили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства, в 2020 г. вступила в силу новая редакция государственного стандарта в области безопасности дорожного движения, в соответствии с которой требование устанавливать такие ограждения не является обязательным — но только на отдельных участках, где могут быть сформированы зеленые зоны или кустарники.

Мы готовы исключить установку данных ограждений при возможности их замены на сплошную посадку кустарника. При этом в соответствии с требованиями нормативных документов по градостроительству высота кустарника (для обеспечения видимости пешеходов) не должна превышать 0,5 метра. В местах, где требуется установка таких ограждений, будем подключать коллег из департамента городского хозяйства. Будем вместе оценивать каждый участок, чтобы понять, можно ли там сформировать зеленую зону, — сказала заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.

На совещании также шла речь о мерах по организации дорожного движения. Как рассказал заместитель главы Артем Доронин, сейчас наземные пешеходные переходы, в том числе расположенные около образовательных учреждений, приводят в соответствие с ГОСТом — как в рамках контракта на содержание улично-дорожной сети, так и в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На автомобильных дорогах города расположено 3430 наземных пешеходных переходов, из них 221 наземный пешеходный переход обустроен вдоль детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

В настоящее время на них выполнены следующие работы:
- на 184 наземных пешеходных переходах (82% от потребности) установлены Г-образные опоры в количестве 372 штук для размещения на проезжей части дороги дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход»;
- на 3300 наземных пешеходных переходах (93% от потребности) произведена замена существующих дорожных знаков на знаки на щитах со светоотражающей пленкой в количестве 8051 штука;
- на 210 наземных пешеходных переходах (95% от потребности), расположенных на участках, проходящих вдоль детских и юношеских учебных заведений, были выполнены работы по обустройству искусственных неровностей в количестве 370 штук;
- на 210 наземных пешеходных переходах (89% от потребности), расположенных на участках, проходящих вдоль детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, были выполнены работы по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа протяженностью 20 тыс. погонных метров;
- на 38 наземных пешеходных переходах, расположенных на участках, также проходящих вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, были выполнены работы по строительству светофоров типа Т.7.

Артем Доронин также добавил, что основная часть построенных светофоров выполнена в последние годы. В 2020 г. построено 14 светофоров типа Т.7 и 9 транспортных светофорных объектов. На следующий год в рамках содержания улично-дорожной сети планируется построить 18 светофорных объектов типа Т.7 и 4 светофорных объекта с табло вызова пешехода.

До 2024 г. в Краснодаре планируют довести все наземные пешеходные переходы в соответствие с требованиями действующей нормативной документацией, в том числе в части строительства светофоров типа Т.7, на участках, проходящих вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. Тем самым выполнить целевые показатели в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 Рекомендательный сервис поиска товаров и услуг