Пермские инноваторы разработали безопасную и недорогую адаптивную подвеску для автомобилей

Пермские ученые, представители Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ)  презентовали новую адаптивную подвеску для автомобилей которая выгодно отличается от существующих своей низкой стоимостью. От обычной автомобильной подвески она отличается возвратно-вращательным типом движения и ферромагнитными материалами (железо, кобальт, никель и др.) в составе.

«Разработка представляет собой электромагнитную торсионную подвеску. Это устройство, в котором валом двигателя служит торсион — стержень из упругого материала с относительно небольшой крутильной жесткостью и высокой упругостью. Он служит дополнительной пружиной, чтобы при вращении вала двигателя в машине не возникали колебания. Такая подвеска позволит снизить амплитуду вертикальных движений до нуля, увеличить безопасность транспортного средства и комфорт пассажиров», — заявил один из авторов разработки, студент ПНИПУ Андрей Батуев.

Уточняется, что существенным отличием от традиционной адаптивной подвески с возвратно-поступательным типом движения является представленный вариант где упругой частью возвратно-вращательного механизма является торсион, а электромагнитным гасящим колебания элементом – роторный электродвигатель. Кроме того, дорогие редкоземельные металлы предложено заменить на более доступные ферромагнитные вроде кобальта, никеля и железа, а наличие электродвигателя, считают они, сделает их подвеску по-настоящему универсальной – подходящей как для автотранспорта, так и для вездеходной техники.