
Пермские ученые, представители Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) презентовали новую адаптивную подвеску для автомобилей которая выгодно отличается от существующих своей низкой стоимостью. От обычной автомобильной подвески она отличается возвратно-вращательным типом движения и ферромагнитными материалами (железо, кобальт, никель и др.) в составе.
«Разработка представляет собой электромагнитную торсионную подвеску. Это устройство, в котором валом двигателя служит торсион — стержень из упругого материала с относительно небольшой крутильной жесткостью и высокой упругостью. Он служит дополнительной пружиной, чтобы при вращении вала двигателя в машине не возникали колебания. Такая подвеска позволит снизить амплитуду вертикальных движений до нуля, увеличить безопасность транспортного средства и комфорт пассажиров», — заявил один из авторов разработки, студент ПНИПУ Андрей Батуев.
Уточняется, что существенным отличием от традиционной адаптивной подвески с возвратно-поступательным типом движения является представленный вариант где упругой частью возвратно-вращательного механизма является торсион, а электромагнитным гасящим колебания элементом – роторный электродвигатель. Кроме того, дорогие редкоземельные металлы предложено заменить на более доступные ферромагнитные вроде кобальта, никеля и железа, а наличие электродвигателя, считают они, сделает их подвеску по-настоящему универсальной – подходящей как для автотранспорта, так и для вездеходной техники.