"Черный четверг" американских военно-воздушных сил

О событиях 12 апреля 1951 г. в США предпочитают не вспоминать. В тот день в ходе корейской войны американская стратегическая авиация потерпела самое сокрушительное поражение в истории. Показать, кто в небе хозяин, могли только советские летчики.

Это был один из крупнейших налётов американских бомбардировщиков за всё время войны в Корее. Американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались корейские войска, поэтому его уничтожение стало главной задачей ВВС США. (В разных источниках в качестве целей налёта фигурируют то только ж/д, то ж/д и обычный, то несколько ж/д мостов, — прим. автора)

В налете участвовали 48 бомбардировщиков В-29А (из 19-ого, 98-ого и 307-ого БК), сопровождаемые 18-тью «Сейбрами» (4-ое Истребительное авиакрыло), 34-мя Ф-84Е (27-ое БКС) и, вдобавок, еще и 24-мя Ф-80С, в задачу которых входило уничтожение ПВО. Против этой воздушной группы, состоявшей из 124 самолетов, советская сторона смогла выставить лишь 44 МиГ-15 из 176-ого и 196-ого полков (отнюдь не 75, как уверяли американские источники того времени). Так, численное соотношение американских и советских самолетов в воздухе составляло практически три к одному соответственно.

Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли более десятка тяжелых бомбардировщиков, 7 истребителей и ещё 15 тяжелых бомбардировщиков было списано после возвращения на базу. В тот день погибло 40 американских летчиков, а около 120 человек личного состава были взяты в плен. Атаковавшие их советские истребители вернулись на базу без потерь. Этот день вошёл в историю авиации США как «Чёрный четверг».