Поэтому, вопросы цифровой безопасности и соблюдения определенных правил использования гаджетов в наши дни крайне актуальны. Эксперты говорят о нескольких способах мошенничества: например, от имени реальных контактов мошенники отправляют жертвам SMS-сообщения со ссылками, переход по которым подвергает смартфон заражению вирусами. Тематически эти ссылки, как правило, связаны с повесткой дня - COVID-19, удаленной работы и экономического кризиса.
Не менее распространены мошеннические действия по отношению к держателям банковских карт. Их вводят в заблуждение, звоня под видом представителей банка. Все эти звонки имеют одну цель, выманить у него конфиденциальную информацию, либо вынудить совершить денежный перевод - напрямую или при помощи установки "фирменного приложения", которое крадет деньги. Эксперты Роскачества также предупреждают о приложениях, которые крадут персональные данные или пароли доступа. Сначала преступники "загружают" в ваш смартфон безобидные программы, скажем игру, а уже потом с апдейтом добавляют к ним вирусное содержание.
Еще одним инструментом мошенничества, по заявлению экспертов, является создание фальшивых Wi-Fi сетей общественного пользования. При подключении смартфона к такой сети, злоумышленники получают доступ к логину и паролю жертвы.
Специалисты Роскачества, в качестве рекомендации, советуют загружать на свой смартфон только официальные приложения. App Store или Play Маркет - магазинов приложений Apple и Android. Настоятельно не рекомендуется пользоваться общественным Wi-Fi для доступа в мобильный банк. Используя карту вводите свои данные только на официальных и известных интернет-площадках для покупок. Обязательно вводите пароли, особенно в банковских приложениях, вручную. Не оставляйте их в памяти смартфона: украсть пароли из кэша гораздо проще, чем вам кажется.