Гаджеты тормозят развитие детей школьного возраста

Уточняется, что развитие детей пяти-семи лет заметно снизилось в период пандемии COVID-19, по причине их продолжительного времяпрепровождения с гаджетами.

За последний год, в период пандемии коронавируса COVID-19, дошкольники стали больше времени проводить с гаджетами, что негативно сказалось на их психическом развитии. Впрочем, это вовсе не означает, что от электронных устройств необходимо полностью отказаться — допустимое время у экрана каждый родитель должен определять самостоятельно, исходя из особенностей ребенка.

Результаты исследования свидетельствуют, что самыми популярными занятиями на планшетах и смартфонах стали игры (79,3%), на втором месте оказался просмотр мультфильмов (43%), далее следуют связь, общение (25,1%). При этом, как удалось выяснить исследователям, мальчики проводят за просмотром видео и цифровой игрой в среднем в полтора раза больше времени, чем девочки. Большинство детей пользуется цифровыми устройствами самостоятельно (64,2%) или с братьями или сестрами (20,7%). И только 12% несовершеннолетних сидят в гаджетах вместе с родителями, приводят статистику портал "Око планеты". 

Исследование на эту тему проводятся уже много лет, затронув и год пандемии. Во время действия ограничительных мер дети стали хуже управлять своим поведением и сдерживать эмоциональные всплески.

Все это свидетельствует о падении темпов развития дошкольников, пояснили представители факультета психологии МГУ, проводящие вышеназванные исследования. При этом, как уточнили практикующие психологи, дети в возрасте трех-четырех лет не должны проводить с гаджетом больше получаса в день. Для детей шести-семи лет это время составляет порядка двух часов.

 

 Рекомендательный сервис поиска товаров и услуг