В том числе, вступают в силу новые правила расчёта страховых тарифов «автогражданки». Страховые компании начнут самостоятельно определять ставки тарифов по ОСАГО, но в пределах, которые установил Центральный банк. Закон об индивидуализации тарифов на полисы автогражданской ответственности вступает в силу 24 августа. Теперь, при расчёте базовых ставок страховщики теперь имеют право учитывать различные факторы риска, увеличивающие вероятность страхового случая. К ним относятся некоторые события из биографии водителей: лишение прав за вождение в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, уголовное наказание за смертельное ДТП, штраф за оставление места аварии. Такие факторы могут применить в течение года со дня назначения административной санкции или окончания срока уголовного наказания.

Также страховка обойдётся дороже водителям, которые систематически ездят на красный свет или по встречке, а также сильно превышают скорость (на 60 км/ч). В этом случае роль будут играть протоколы, составленные сотрудниками ГАИ, а вот штрафы за нарушения, зафиксированные дорожными камерами, не могут повлиять на тариф ОСАГО. Ещё один «повышающий коэффициент» коснётся только юридических лиц: им могут поднять тарифы, если речь идёт об автомобиле с прицепом.

Применяемые факторы страховые компании обязаны отразить в методике расчёта тарифов, её будет контролировать Центральный банк. В законе также указаны критерии, которые должен учитывать ЦБ. К ним относится территория, где водитель собирается преимущественно использовать авто (определяется на основании места жительства владельца авто), количество предыдущих страховых случаев, технические особенности транспорта и прочие.

Центробанк также установил список факторов, которые применять запрещено. Это, например, национальная, языковая или расовая принадлежность, вероисповедание, политические взгляды и должностное положение. В тоже  время среди разрешенных к применению факторов: возраст и пробег транспорта, семейное положение водителя, наличие иной собственности, добровольная установка телематических средств на авто. 

В закон также включена норма, позволяющая автовладельцам временно заключать договоры ОСАГО без предъявления диагностической карты или свидетельства о прохождении техосмотра. Это положение действует с 1 марта до 30 сентября 2020 года. Оно было введено в связи с действием ограничительных мер из-за эпидемии коронавируса. Водители должны донести документы в течение месяца после отмены ограничительных мер. С конца сентября также начнётся внедрение фотофиксации машин при въезде и выезде из пункта ТО. Одновременно с законом 24 августа должно было заработать также указание ЦБ о расширении границ базовой ставки полиса, так называемом тарифном коридоре. Минимальная ставка составит 2471 рублей, а максимальная — 5436 рублей. Именно на эти суммы страховщики уже будут «нанизывать» собственные факторы. При этом документ ЦБ все еще находится на регистрации в Минюсте, поэтому коридор расширят несколько позже.

С 1 ноября 2020 года паспорта транспортных средств (ПТС) начнут оформлять только в электронном виде во всех странах Евразийского экономического союза, то есть в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Новация призвана упростить оборот техники на территории Таможенного союза. В решении коллегии ЕЭК, которое устанавливает порядок оформления электронных паспортов, нет указаний, что бумажные паспорта утратят силу. Это значит, ими можно будет пользоваться и в дальнейшем. Замена бумажных ПТС на электронные будет происходить по заявлению автовладельцев, то есть добровольно. Сделать это можно у уполномоченных операторов техосмотра.

Для новых автомобилей электронные ПТС оформляют дилеры, то есть покупатель получает машину с уже оформленным паспортом (его номер указывается в договоре купли-продажи). Цифровой паспорт на машины, которые ввозят из-за рубежа в частном порядке, оформит испытательная лаборатория при проведении таможенных процедур. Госпошлина составляет 600 рублей.

Изначально планировалось, что эта норма начнёт действовать в ЕАЭС с 1 ноября прошлого года, но затем было решено сделать последующий год переходным. Готовясь к первоначально установленной дате, российские законодатели уже внесли корректировки в нормативные акты, регулирующие выдачу ПТС. По сути, в нашей стране уже сейчас есть возможность оформить паспорт авто в электронном виде, а до 1 ноября 2020 года лишь позволялось оформлять, по старинке, бумажный паспорт. На сегодня в России выдано более миллиона электронных ПТС. В Белоруссии новинку опробовали всего 31 водитель, в других странах ЕАЭС пока оформляют только бумажные ПТС.

В МФЦ по всей России станет возможно регистрировать автомобили. Это предполагает постановление Правительства, которое вступит в силу в конце августа. Новый сервис появится в МФЦ, оснащённых парковками, где можно будет организовать осмотр авто. Осматривать автомобили будут сотрудники ГИБДД, а приёмом и выдачей документов займутся сотрудники МФЦ.

 

 Рекомендательный сервис поиска товаров и услуг