Покупательская способность у россиян снизилась, но в магазин у дома они стали заходить чаще

Согласно результатам исследований проведенных банком  «Русский стандарт», россияне стали активнее ходить в магазины.

Уточняется, что в 2021 году аналитики зафиксировали рост покупок в офлайн-магазинах на 49%, по сравнению с предыдущим годом. При этом число покупок онлайн сократилось на 2%. Средний чек одной покупки в онлайне оказался на 215 рублей выше, чем в офлайне.

Данная тенденция, по мнению банкиров, обусловлена тем, что люди часто совершают покупки на низкие чеки по дороге домой в ближайшем магазине. Крупные приобретения, такие как одежда и обувь, россияне предпочитают делать в интернете с последующей доставкой и примеркой. 

В тоже время, аналитики указывают на снижение покупательской способности, связывая это с ростом инфляции, ростом цен и общей экономической ситуацией в стране. В частности, весьма показательна ситуация с празднованием Нового года, который россияне отметили гораздо скромнее обычного.

В топ регионов по падению покупательской активности вошли Нижегородская, Самарская области и Ставропольский край, за ними следуют Белгород, Приморский край, Ивановская область и Татарстан.