Цифровизация школы это благо или вред

Как признак высокого уровня образованности, избранности, если хотите. Но так ли это на самом деле?

Прежде всего, не стоит забывать, что концептуальной основой школьной цифровизации является не научная система, а эксперимеантальный форсайт-проект детство 2030, где все эти вещи четко прописаны.

Ключевыми идеями которого являются:

1) Обучение – это не научение, а бизнес – продажа услуг. Человек покупает навыки, чтобы затем продавать их с прибылью. Человек рассматривается как товар – отсюда устремленность на таланты, которые дороже стоят и приносят большую прибыль.

2) Кастовость – евгенический подход. Изначальное неравенство — одни творцы – другие «люди одной кнопки». Отсюда – индивидуальные траектории развития и ставка на «одарённых детей». Одним — «человеческое обучение», другим – дистанционное, онлайн обучение. Знакомо, не так ли?

3) Кардинальное преобразование содержания и методики обучения. Поскольку «образование» должно представлять собой элементарное приобретение компетенций, нужных в данный момент работодателям - элитам и транснациональным компаниям. Для нормального преподавания оставляют только небольшую часть предметов, остальные, в первую очередь предметы гуманитарной направленности, переводят в онлайн-обучение. Фундаментальное образование остаётся уделом для избранных, это дорогое, «человеческое» образование. Для остальных – дешёвое, «компьютерное», дистанционное.

Естественно мнения родителей и педагогов никто не спрашивал, всех просто поставили перед фактом. Впрочем, вопросы опасности цифровизации для детей озвучили на федеральном уровне. 

Смотрим. Делаем выводы.