Как признак высокого уровня образованности, избранности, если хотите. Но так ли это на самом деле?
Прежде всего, не стоит забывать, что концептуальной основой школьной цифровизации является не научная система, а эксперимеантальный форсайт-проект детство 2030, где все эти вещи четко прописаны.
Ключевыми идеями которого являются:
1) Обучение – это не научение, а бизнес – продажа услуг. Человек покупает навыки, чтобы затем продавать их с прибылью. Человек рассматривается как товар – отсюда устремленность на таланты, которые дороже стоят и приносят большую прибыль.
2) Кастовость – евгенический подход. Изначальное неравенство — одни творцы – другие «люди одной кнопки». Отсюда – индивидуальные траектории развития и ставка на «одарённых детей». Одним — «человеческое обучение», другим – дистанционное, онлайн обучение. Знакомо, не так ли?
3) Кардинальное преобразование содержания и методики обучения. Поскольку «образование» должно представлять собой элементарное приобретение компетенций, нужных в данный момент работодателям - элитам и транснациональным компаниям. Для нормального преподавания оставляют только небольшую часть предметов, остальные, в первую очередь предметы гуманитарной направленности, переводят в онлайн-обучение. Фундаментальное образование остаётся уделом для избранных, это дорогое, «человеческое» образование. Для остальных – дешёвое, «компьютерное», дистанционное.
Естественно мнения родителей и педагогов никто не спрашивал, всех просто поставили перед фактом. Впрочем, вопросы опасности цифровизации для детей озвучили на федеральном уровне.
Смотрим. Делаем выводы.